Предъявление требования к Заказчику
Последнее обновление 2024-02-18
Для того, чтобы получить услуги адвоката по сопровождению и обжалованию тендеров, нажмите выбранный вариант месенджера или воспользуйтесь номером телефона указанным на сайте.
Если участник тендера считает, что его права или интересы были нарушены, кроме обжалования действий, решений или бездействия заказчика в Антимонопольном комитете, он может обратиться непосредственно к Заказчику путем направления ему требования.
Обоснованное требование направляется через Площадку. За направление требования плата не взимается. Такая форма обращения – бесплатная.
Основания для обращения
Не только в случае нарушения законных прав или интересов участник может обращаться к Заказчику. Так, существуют и другие основания, в частности:
- указание на нарушение условий тендера с требованием их устранения;
- предоставление детальной информации о предложениях других участников, которые стали победителями;
- разъяснения о преимуществах относительно кого-то из участников.
Внимание! Заказчик не имеет права оставлять требование без рассмотрения и игнорировать ее. Участник, который ее прислал, обязательно должен получить исчерпывающий ответ.
Как правильно направить требование?
Законом не предусмотрена четкая структура такого документа, как требование к заказчику. Но, как показывает практика, такой документ должен быть оформлен по всем правилам, в частности:
- подача требования возможна только через площадку;
- в требовании излагаются полные реквизиты заявителя, в том числе местонахождение юридичноих лица, наименование или фамилию, имя и отчество;
- перечень требований со ссылками на факты и действующее законодательство.
Внимание! Право на обращение к заказчику возникает у участников в период уточнений и после квалификации участников.
При составлении требования рекомендуется правильно построить структуру документа. Сначала изложить факты, указывающие на нарушение условий тендера, или законных прав или интересов участника, затем мотивировать свои замечания со ссылками на нормативную базу и доказательства. В завершении следует четко изложить свои требования по устранению нарушений.
Действия заказчика
После получения требования от кого из участников тендера, заказчик должен его рассмотреть и принять одно из следующих решений относительно требования:
- отклонить;
- удовлетворить;
- оставить без удовлетворения.
Если требование было удовлетворено, то заказчик обязан внести изменения и обновить тендерную документацию. Если обращение касалось квалификации участника, проводится повторная квалификация или дисквалификация участника тендерной процедуры.
Отклонение или оставления заявления без удовлетворения должны быть обоснованными. При необходимости, заказчик не только публикует мотивированное решение, но и загружает в соответствующий раздел Площадки документы, файлы с пояснениями.
Действия участника
После рассмотрения требования и обнародования решения на Площадке участник, направивший обращение, должен оценить решение:
- удовлетворен;
- не удовлетворен.
Отреагировать на решение надо в течение трех дней. Если от заявителя не было соответствующей реакции, этот вопрос считается автоматически решенным.
Внимание! Чтобы оценить решение заказчика участнику надо перейти в раздел “Жалобы” на Площадке. Благодаря удобному и доступному интерфейсу, выполнить эти действия можно просто и быстро.