
Обжалование начисления за услуги по водоснабжению и водоотводу
Последнее обновление 2024-11-25
Для того, чтобы воспользоваться услугами адвоката, нажмите выбранный вариант месенджера или воспользуйтесь номером телефона указанным на сайте.
В соответствии с действующим законодательством потребитель обязан ежемесячно оплачивать услуги по водоснабжению и водоотведению согласно утвержденным тарифам и нормам.
В последнее время украинцы все чаще не согласны с суммами в квитанциях, и интересуются вопросом, а можно ли обжаловать начисление за услуги по водоснабжению и водоотводу?
Конечно, можно, если вы считаете, что сумма, указанная в квитанции, завышена, не соответствует показаниям на приборе учета, необходимо обжаловать такое начисление в административном или судебном порядке.
Право на обжалование регламентировано не только специальными нормативными документами, но и Законом «О защите прав потребителей». Каждый человек, получающий услуги по водоснабжению и водоотведению вправе требовать:
- проведения перерасчета начисленной суммы;
- проведения проверки качества предоставляемых услуг;
- получения компенсации за некачественно предоставленные услуги или временное отсутствие таковых.
| Содержание |
Можно ли обжаловать начисление, если услуги предоставляются некачественно?
Одним из оснований для обжалования начисления становится некачественное оказание услуг по централизованному водоснабжению и водоотведению. Для начала давайте определимся, что входит в перечень услуг водоснабжения и водоотвода:
- Техническое обслуживание коммуникаций.
- Поставка воды по трубопроводам до квартиры или дома.
- Дезинфицирование воды.
- Нагрев и подача горячей воды.
- Сбор, транспортировка, очистка сточных вод.
Если вы хотите уменьшить сумму в квитанции на основании некачественного предоставления услуг, это нужно доказать. Подготовьте претензию или жалобу и направьте ее в водоснабжающую организацию с целью проведения проверки.
Перерасчет платы проводится по таким основаниям:
- отклонение от качества услуг;
- предоставление услуг не в полном объеме;
- отклонение от количественных и качественных показателей воды.
Представители водоснабжающей организации обязательно проводят проверку, в ходе которой устанавливают следующие факты:
- Непрерывность водоснабжения и водоотвода.
- Соблюдение температурного режима.
- Показатели качества холодной (питьевой) воды, соответствие санитарным нормам.
Как правило, перерасчет производится на следующий месяц, после отчетного периода. Наличие у потребителя задолженности не является основанием для отказа в проведении перерасчета при наличии законных оснований.
Особенности подготовки претензии
Прежде чем обращаться в суд с целью обжалования начисления за услуги по водоснабжению и водоотводу, необходимо соблюсти досудебный порядок урегулирования спора — направить претензию в адрес жилищно-эксплуатационной конторы или напрямую в водоснабжающую организацию, с которой у потребителя заключен договор.
Административное обжалование имеет такие особенности:
- форма акта-претензии утверждена Кабмином Украины;
- потребитель вправе обратиться к поставщику услуг и вызывать его представителя с целью проверки и составления акта-претензии для фиксирования нарушений;
- в случае неявки представителя исполнителя в установленный договор срок, акт, подписанный потребителем в одностороннем порядке, считается действительным;
- к акту прилагаются документы, подтверждающие претензии потребителя;
- акт-претензия рассматривается поставщиком услуг по централизованному водоснабжению и водоотводу в течение трех рабочих дней, о результатах рассмотрения потребитель уведомляется в письменном виде.
Что делать, если поставщик услуг отказал в перерасчете?
Если у вас есть официальный отказ от водоснабжающей организации в проведении перерасчета или в установленные сроки претензия не рассмотрена, вы имеете право обратиться в суд с целью защиты своих прав.
Такая категория дел подсудна судам общей юрисдикции. Как показывает практика, в большинстве случаев суды становятся на сторону потребителя. При успешном исходе дела вы можете рассчитывать не только на перерасчет начисленных сумм за предоставленные коммунальные услуги, но и получить возмещение расходов на юридическую помощь.
Чтобы доказать свою правоту в суде, необходимо не только грамотно и правильно составить процессуальные документы, но и:
- собрать письменные доказательства;
- пригласить свидетелей (например, соседей, которые могут подтвердить отсутствие водоснабжения, некачественное предоставление услуг и т. п.).
Мы рекомендуем обратиться к адвокату юридической компании «Турий и Партнеры», который представит ваши интересы перед водоснабжающей организацией и в суде. Связаться с нами можно по телефону, через электронную почту или с помощью мессенджеров.
Что будет, если платить за коммунальные услуги не в полном объеме?
Некоторые граждане нашей страны оплачивают только ту сумму услуг, с которой они согласны, при этом начисления в квитанции гораздо больше. Если вы самостоятельно рассчитали сумму, подлежащую уплате, на основании показаний прибора учета и утвержденных тарифов, но при этом не обращались к поставщику услуг, соответственно, оплачивали меньше, чем указано в квитанции, образуется задолженность.
В таком случае поставщик оставляет за собой право:
- начислить пеню;
- взыскать задолженность в принудительном порядке через суд.
Лучше этого не допускать и сначала обратиться в водоснабжающую организацию с целью проведения перерасчета. В противном случае, в суде придется предъявлять встречный иск и до момента рассмотрения и вынесения решения задолженность будет расти.
Столкнулись с некачественным предоставлением услуг по водоотводу и централизованному водоснабжению? Не согласны с суммой начисления? Обратитесь за консультацией в юридическую компанию «Турий и Партнеры». Мы поможем каждому потребителю защитить свои права, опираясь на колоссальный опыт и нормативную базу.
