
Регистрация ФЛП
Для того, чтобы воспользоваться услугами юриста по регистрация ФЛП, нажмите выбранный вариант месенжера или воспользуйтесь номером телефона указанным на сайте.
Содержание |
Для ведения коммерческой деятельности в Украине заинтересованным гражданам необходимо создать юридическое лицо, либо зарегистрироваться в качестве частного предпринимателя (ФЛП). Представители малого и среднего бизнеса чаще выбирают второй вариант, поскольку он удобнее с точки зрения налогообложения, отчетности, организации работы в целом. Основание компании – более длительный и затратный процесс, который на начальных этапах не всегда оправдан.
Базовыми нормативными актами, регулирующими данную сферу правоотношений, являются Хозяйственный и Налоговый кодексы, а также Закон №755-IV от 15.05.2003г. В этих документах содержится описание и классификация хозяйствующих субъектов, их права, обязанности, порядок взаимодействия с государственными органами. За нелегальное предпринимательство предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.164 КОАП – штраф от 17 000 до 85 000 грн. с конфискацией оборудования, сырья, товаров, денег, или без таковой. Если таким образом владелец бизнеса уклоняется от уплаты налогов, против него может быть открыто уголовное дело по ст.212, 212-1 УК Украины.
Кроме избегания претензий со стороны Фискальной службы, полиции, служб безопасности банков и других структур, открытие ФЛП позволяет:
- выплачивать ЕСВ и получать начисление трудового стажа;
- открыть расчетный счет, получать кредиты на ведение бизнеса;
- проводить финансовые операции без опасений, что они будут заблокированы;
- законно взаимодействовать с контрагентами, заключать договора, принимать участие в тендерах и т.д.
Консультация юриста по вопросам ФЛП
Чтобы получить статус частного предпринимателя необходимо подать бумаги в ближайший Центр предоставления административных услуг либо в исполнительный комитет местного совета, на территории которого проживает заявитель.
Юридическая консультация для только планирующих зарегистрироваться, а также уже действующих субъектов хозяйственной деятельности необходима, чтобы:
- получить достоверную информацию по вопросам правового характера;
- воспользоваться помощью специалиста при оформлении документов;
- предотвратить возможные риски, исправить ошибки;
- избежать санкций за допущенные нарушения;
- найти решения существующих проблем.
Какие документы нужны для регистрации ФЛП
В соответствии с положениями статей 14, 18 Закона №755-IV, регистрирование индивидуального предпринимателя проводится после подачи пакета документов, в который входят:
- удостоверение личности и гражданства (паспорт, служебное удостоверение);
- заполненное заявление об открытии ФЛП, внесении изменений или прекращении хозяйственной деятельности;
- нотариально засвидетельствованное согласие родителей или тех, кто их заменяет – для лиц в возрасте от 16 до 18 лет;
- оригинал или заверенная нотариусом копия доверенности (для представителей).
Дополнительно требовать документы, не предусмотренные статьей 18, регистраторам запрещено. При подаче заявки с помощью почтового отправления подлинность подписи следует засвидетельствовать нотариально.
Все перечисленные бумаги должны быть оформлены на украинском языке печатным способом, без исправлений. В момент принятия регистратор изготавливает электронные копии документов путем сканирования, после чего составляет их список (описание) с отметкой о дате получения и кодом доступа, и один экземпляр вручает заявителю.
Сроки регистрации ФЛП
Рассмотрение заявления и сопутствующих документов проводится в порядке, утвержденном Приказом Минюста №359/5 от 9.02.2016г. Он включает следующие этапы:
1) заполнение формы заявления, где указываются ФИО, индивидуальный налоговый номер (идентификационный код), адрес места жительства заявителя, перечень видов экономической деятельности, которыми он планирует заниматься, тип налогообложения и другие сведения;
2) сканирование и прием документов, поданных в бумажной форме;
3) проверку оснований для приостановления или отказа в регистрации;
4) внесение записи в Единый государственный реестр;
5) формирование и публикация электронной Выписки и/или результатов административных услуг;
6) выдача Выписки в бумажном виде (по желанию заявителя). В этом случае на ней проставляется подпись и печать регистратора, который распечатал этот документ.
Процедура регистрации ФЛП должна быть проведена в течение 24 часов с момента поступления заявления, кроме выходных и праздничных дней (п.1 ч.1 ст.26 Закона №755-IV). Такой же срок предусмотрен для выдачи Выписок и других документов, а также для внесения исправлений в случае выявления ошибок в Едином реестре.
Жалобы на действия/бездействия государственных регистраторов можно подавать на протяжении 60 дней от даты, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав, в территориальные (областные) управления Министерства юстиции, а также в административные суды.
За несоблюдение сроков, требование непредусмотренных документов и другие нарушения законодательства о регистрации хозяйствующих субъектов должностные лица привлекаются к ответственности по ст.166-11 КОАП (штраф 6 800 – 17 000 грн.).
Какую группу выбрать налогоплательщику?
На основании ст.291 Налогового кодекса, физические лица-предприниматели, которые отвечают установленным требованиям, могут выбрать упрощенную систему налогообложения. В эту систему входит несколько групп налогоплательщиков:
Первая группа предусматривает:
- отсутствие наемных сотрудников;
- КВЭДЫ – исключительно розничная торговля на рынках и/или мелкие бытовые услуги населению;
- годовой доход не превышает 167 минимальных заработных плат, установленных на 1 января отчетного года (в 2021 году – 6 000 х 167 = 1 млн.002 тыс. грн.).
Вторая группа подходит для ФЛП, которые предоставляют услуги населению и/или плательщикам единого налога, занимаются производством и/или продажей товаров (за некоторыми исключениями), ресторанным бизнесом, при условии, что у них:
- работает не более 10 наемных сотрудников одновременно;
- годовая прибыль не превышает 834 минимальных зарплат по состоянию на 1 января отчетного года (в 2021 году – 5 млн. 004 тыс. грн.).
Третья группа охватывает предпринимателей, у которых годовой доход не превышает 1167 минимальных заработных плат (в 2021 году – 7 млн.002 тыс. грн.), независимо от рода деятельности и количества работников.
Четвертая группа – это сельхозпроизводители-члены семейного фермерского хозяйства, которые отвечают всем перечисленным требованиям:
- не используют труд наемных сотрудников (кроме членов семьи);
- работают по месту налоговой прописки (не считая поставок);
- эксплуатируют угодья или земли водного фонда площадью в пределах от 2 до 20 га;
- занимаются выращиванием и сбором растений, откармливанием животных, рыб, их отловом, переработкой и продажей продукции собственного производства.
Законом предусмотрены некоторые виды деятельности, при которых упрощенная система налогообложения не применяется (организация азартных игр, лотерей, обмен валют, гастрольные мероприятия, реализация драгоценных металлов и камней, добыча ископаемых, почтовые, телекоммуникационные услуги и др.).
Преимущества компании Турий и Партнеры
Компания «Турий и Партнеры» предлагает частным предпринимателям в Киеве и других городах Украины как разовое сотрудничество, так и абонентское обслуживание бизнеса на постоянной основе. Работая в данном направлении более 10 лет, сотрудники объединения приобрели большой практический опыт, знания и навыки, позволяющие предоставлять качественный юридический сервис в области хозяйственного, трудового, банковского, налогового и других отраслей права.
Кроме содействия в регистрации ФЛП, компания предоставляет и другие сопутствующие услуги, такие как:
- консультирование по вопросам предпринимательской деятельности;
- определение КВЭДов, помощь в заполнении заявления;
- выбор системы налогообложения, постановка на учет в ГФС;
- подготовка предложений по оптимизации затрат;
- обжалование неправомерных действий/бездействия регистратора;
- урегулирование споров с контролирующим фискальным органом;
- представительство перед третьими лицами, ведение дел в судах.
Наша команда