Ответственность за выпуск в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств или иное нарушение их эксплуатации
Последнее обновление 2024-02-17
Для того, чтобы получить услуги адвоката по 287 статье УК Украины, нажмите выбранный вариант месенджера или воспользуйтесь номером телефона указанным на сайте.
Несомненно, безопасность на дорогах является одной из самых главных прерогатив не только водителей, но и лиц, в обязанности которых входит проверка тех. состояния либо эксплуатации транспортных средств (далее ТС). Поэтому за совершение противоправных деяний, которые касаются выпуска в использование технически непригодных ТС либо другие виды нарушений их использования, виновные лица могут понести не только административную, но и уголовную ответственность в соответствии с действующими нормами украинского законодательства.
Административная ответственность за разрешение эксплуатировать технически-неисправные транспортные средства либо иные нарушения использования таких средств
Данные деяния подпадают под действия 2-х статей украинского КоАП: 128-й и 129-й. Говоря о выпуске на линию ТС, общетехническое состояние, укомплектованность, а также оборудование которых не совпадали со стандартами и требованиями по тех.эксплуатации, безопасности ДД (дорожного движения), переделанных без особого разрешения, ответственность за него устанавливается на основе 128-й статьи украинского КоАП. Также под диспозицию данной статьи подпадают действия водителей ТС, не прошедших регистрацию в определенном порядке, а также обязательный технический контроль либо контроль тех.состояния (вместе с медосмотром), без специального страхового полиса или же при отсутствии допуска к осуществлению рейсового выхода водителя, занимающегося пассажирскими перевозками на автобусе с протяжностью маршрута больше 500-а км.
Указанные выше противоправные административные проступки грозят нарушителям (должностным лицам, ответственным за эксплуатацию, оборудование и тех.состояние ТС, а также лицам-субъектам хоз. деятельности) наложением штрафных санкций, размер которых составляет 40-к НМДГ.
В случае совершения правонарушений, обозначенных в 1-й части 128-й статьи КУоАП, повторно в течение года, виновные лица (те же, что и в ч.1 действующей статьи) обязаны заплатить штраф в размере 50-ти НМДГ (согласно 2-й части 128-й статьи КУоАП).
Когда к использованию ТС допускают водителей, без надлежащего медосмотра (пройденного в установленный срок), в нетрезвом состоянии либо под действием лекарственных/наркотических препаратов (если такие снижают скорость их реакции/внимания), а также в болезненном состоянии, должностные лица (занимающиеся проверкой тех. состояния, эксплуатации и оборудования ТС) и лица-субъекты хозяйственной деятельности понесут наказание согласно ч.1-й 129-й статьи КУоАП. Штраф за такие деяния предусмотрен в размере 25-ти НМДГ, который нужно заплатить виновным лицам в госбюджет.
Если же к управлению ТС допускаются лица без водительских прав, ответственные должностные лица могут схлопотать штраф в размере 20-ти НМДГ (согласно 2-й части 129-й статьи КУоАП). В случае допущения водителей, пребывающих под воздействием психотропных лекарственных средств, а также в состояниях наркотического и алкогольного опьянения, к управлению маломерными суднами либо речным транспортом, должностным лицам, ответственным за использование суден, нужно заплатить немалый штраф (60-т НМДГ). Данная санкция содержится в 3-й части 129-й статьи украинского КоАП.
Уголовная ответственность за разрешение эксплуатировать технически-неисправные транспортные средства либо иные нарушения использования таких средств
Если в результате выпуска в эксплуатацию технически неисправных ТС (если эта информация была заведомо известна), либо допуска к использованию ТС лиц под воздействием наркотиков, алкоголя либо лекарственных средств (понижающих скорость реакции и их внимания) или же не имеющих права водить ТС, потерпевшие получили телесные повреждения (тяжкие/средней степени тяжести) или погибли, тогда виновные понесут наказание в соответствии с нормами 287-й статьи УКУ. Так, ответственных за общетехническое состояние либо использование ТС лиц могут наказать:
- лишением свободы (с запретом занятия должностей, связанных с ответственностью за использование и техническое состояние ТС до 3-х год/либо без такового) сроком до 5-ти год;
- ограничением свободы (общей сложностью до 5-ти год);
- исправительными работами до 2-х год;
- штрафными санкциями до 1-й-3-х тыс. НМДГ.
То же наказание будет и в случае иных грубых нарушений Правил БДД либо использования транспорта, которые привели к аналогичным последствиям.
Состав и квалификация преступления по 287-й статье УК Украины
К объекту данного УП относят безопасность использования транспортных средств на дороге. Дополнительным же объектом будет выступать человеческая жизнь и здоровье.
Что касается объективной стороны (ОС), то здесь следует выделять совокупность определенных признаков, а именно:
- причинной связи между общественно опасными последствия и несоблюдением эксплуатационных правил;
- возникновения последствий крайне опасных для общества;
- иных грубых нарушений использования ТС, защищающих движение на дорогах;
- допуска к использованию ТС лиц в нетрезвом состоянии либо под действием наркотическо-психотропных препаратов;
- выпуска в эксплуатацию неисправных технически ТС (если информация о таких была заведомо известной таким лицам)
Важно! Исходя из диспозиции 287 статьи УК, ответственность устанавливается вне зависимости от того, привлекалось к ней виновное лицо (управляющее ТС), погиб ли в ДТП водитель и т.п.
Состав преступления, согласно действующей статьи УК, относят к материальному и считают оконченным с того момента, когда наступило хотя бы одно из последствий, указанных в той же статье, либо причинная связь между несоблюдением эксплуатационных правил и такими последствиями. В данном случае причинную связь следует считать опосредованной.
В ракурсе субъективной стороны вышеуказанное УП нуждается в заведомости. Другими словами субъект преступления должен осознавать наличие тех.неисправностей ТС, ставящих под угрозу безопасность движения, либо допущения иных грубых нарушений эксплуатационных правил. В общих чертах УП можно признавать совершенным по неосторожности.
Касаемо субъекта УП, то к нему можно отнести не только владельцев ТС, виновных в совершении вышеуказанных деяний, но и специалистов учреждений, предприятий, организаций (включая транспортные), которые на основании инструкций либо правил обязаны проверять использование ТС либо же их общетехническое состояние.
Что делать, если предъявили обвинение за разрешение эксплуатировать технически-неисправные транспортные средства либо иные нарушения использования таких средств
Когда такое случается в отношении вас, первое, что рекомендуется сделать, это позвонить адвокату по уголовным делам. Юридические защитники адвокатской фирмы «Турий и Партнеры», всегда готовы прийти на помощь и поучаствовать даже в самых сложных делах. Богатый опыт адвокатов гарантирует благоприятный исход дела для клиента.