
Регистрация предприятия малого бизнеса в Украине
Если Вы решили создать свое дело, то наверняка, задумываетесь с чего же начать. Регистрация предприятия малого бизнеса – вот вопрос, в котором нужно разобраться. Давайте рассмотрим основные аспекты регистрации предприятия малого бизнеса в Украине.
Возможно Вам также будет интересно:
Содержание |
Регистрация предприятия малого бизнеса пошагово
Процедура регистрации предприятия, бизнеса, короче юридического лица, в Украине упрощается и становится более комфортной с каждым годом. Сокращается время регистрации, затраты, многие действия можно сделать удаленно.
Регистрация в ЕГР нового юридического лица
ЕГР – это специальный «Единый государственный реестр». И новое предприятие нужно зарегистрировать именно там. Делается это черед административные органы в том районе, где будет находиться будущее предприятие. Все документы для регистрации проверят, затем внесут данные в реестр, и в финале владелец предприятия получит соответствующую выписку.
Документы для регистрации оформляются на украинском языке. Если документы подаются не лично, а по почте, то их все должен заверить нотариус. Кроме того, документы проверяются на подлинность и правильность. Если будущее предприятие это хозяйственное общество, то основание его регистрации и функционирования – модельный устав.
Есть ряд реквизитов, которые должно иметь будущее предприятие, в частности, название, юридический адрес, капитал (уставной), доли участников, если их несколько, деятельность. Все документы должны составляться в письменном виде, подписываться всеми участниками.
Точно также можно регистрировать предприятие малого бизнеса электронным путем. «Государственный регистратор» принимает такие документы, также их проверяет, а в ответ направляет документ также в электронном виде, подтверждающий получение документов. Чтобы оформить регистрацию электронным путем, нужно иметь ЕЦП (электронную цифровую подпись).
Документы для регистрации бизнеса
Чтобы зарегистрировать новый бизнес, нужно заполнить специальную карточку. Предприятие, юридическое лицо (если это ФЛП или малый бизнес) выбирает упрощенную систему оплаты налогов. Для этого необходимо подать заявление в налоговую службу, а также подать заявление о назначении плательщиком НДС на добровольных основаниях.
Оригиналы или копии, заверенные нотариально, о решении учредителей создать конкретное юридическое лицо. В двух экземплярах подают учредительные документы. Если Вы регистрируете новое предприятие в электронном виде, то тут можно обойтись одним экземпляром. Еще нужны документы, содержащие сведения о структуре собственности будущего предприятия.
Нет дополнительных документов, кроме основных и стандартных, чтобы зарегистрировать новое юрлицо. Также понадобится гражданский паспорт (Украины или иностранного гражданина), того, который подает документы регистрировать. Сроки законной регистрации предприятия в Украине – три дня (рабочих) от момента подачи документов.
Социальный фонд и налоговая служба – следующий шаг
Через госрегистратор передаются сведения о новом бизнесе/предприятии в Пенсионный фонд, Налоговую службу, в Службу статистики, Фонд соцстрахования и пр. Отдельно надо сказать о налоговой – туда подается и заявление о выборе конкретной системы уплаты налогов (в том числе и о НДС) новым юрлицом. В принципе, именно поэтому нет необходимости обращаться во все эти службы отдельно и самостоятельно.
Юридическому лицу выдается выписка из госреестра, о том, что новое юрлицо теперь может законно функционировать (на основании этого документа).
Многих волнует вопрос, а нужна ли печать предприятию малого бизнеса?
Нужна, но как выясняется, не обязательно. В законе указано, что новый субъект хозяйственной деятельности может иметь печать или несколько. Чтобы их изготовить, разрешение получать не нужно. Но также закон не обязывает это делать каждое юридическое лицо.
Банковский счет предприятия малого бизнеса
Чтобы работать на законных основаниях, новому предприятию нужно открыть банковский счет. Выбрать можно любой КБ (коммерческий банк). Чтобы открыть «текущий счет», требуется заполнить заявление, а также предоставить копию основного (учредительного) документа предприятия, копию выписки из ЕГР. Еще важный документ для банка – это образец печати, а также подписей ответственных лиц (директора и уполномоченных). Эти копии нужно заверить нотариально. Нужен паспорт того, кто подает все документы в банк.
Этот счет используется для зачисления средств участников юридического лица, а также для расчетов (как зачислений, так и выплат). Сведения о движении денежных средств по счету получает налоговая служба. Величина уставного капитала на счетах предприятия по закону не ограничена (в частности минимумом). Это значит, что уставным капиталом может являться любая сумма средств.