Принятие жалобы к рассмотрению АМКУ
Последнее обновление 2024-02-18
Для того, чтобы получить услуги адвоката по сопровождению и обжалованию тендеров, нажмите выбранный вариант месенджера или воспользуйтесь номером телефона указанным на сайте.
Порядок принятия и рассмотрения жалобы Антимонопольным комитетом установленный законодательством. Так, обжалование происходит исключительно на электронной площадке. Как только жалоба будет отправлена в соответствующий раздел площадки и заявитель внесет платеж за рассмотрение направленной жалобы, происходит автоматическое формирование карточки и внесения сведений в Единый реестр.
Внимание! Все жалобы, поданные в комитет по поводу торгов, являются публичными и каждый зарегистрированный пользователь Площадке имеет право ознакомиться с ней.
После регистрации всех сведений и отображения жалобы в Реестре, ее вместе со всеми приложениями получают Антимонопольный комитет и непосредственно заявитель.
Порядок рассмотрения жалобы АМКУ
На принятие решения о движении направленного обжалования, Антимонопольный комитет имеет три рабочих дня. То есть выходные и праздничные дни до этого срока не засчитываются.
После изучения полученной жалобы и всех предоставленных документов уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
- Принятие к рассмотрению. Если поданная жалоба соответствует всем требованиям и действительно есть основания полагать, что права или интересы участника тендера были нарушены, Антимонопольный комитет выносит соответствующее решение. После принятия жалобы останавливается тендер до тех пор, пока не будет принято окончательное решение. Если жалоба поступила в начале тендера, то следующий этап начинать запрещено, но принимать предложения от других участников можно. Что касается заключения договора, то это запрещено. Восстановление процедуры происходит на следующий день, который следует за днем принятия решения Антимонопольным комитетом.
- Оставление без рассмотрения. Действующим законодательством установлены основания, исключающие принятие обжалования к рассмотрению. К их числу в частности относятся:
- обжалование касается одного и того же предмета, которые уже выступали объектом рассмотрения Антимонопольным комитетом по этому тендера;
- в жалобе нет законных оснований;
- нарушены сроки обжалования, установленные законодательством;
- заявитель не внес обязательный платеж;
- до момента принятия решения спор был урегулирован и заказчик все исправил.
- Прекращение рассмотрения. Такое решение принимается Антимонопольным комитетом в следующих случаях:
- при изучении жалобы и предоставленных материалов выяснилось, что отсутствуют основания для обжалования;
- заявитель самостоятельно отозвал жалобу;
- заказчик отменил тендер, переговоры, признал торги такими, которые не состоялись (это не касается случаев, когда одно из вышеперечисленных решений выступают объектом обжалования).
Решение о рассмотрении жалобы публикуется Антимонопольным комитетом в соответствующем разделе на электронной платформе.