
Порядок регистрации предприятия в Украине
Чтобы вести предпринимательскую деятельность, нужен специальный статус и специальный порядок действий. Вот почему важно знать какова регистрация предприятия в Украине процедура.
На территории страны заниматься предпринимательством можно в двух вариантах, а именно быть физическим лицом, лицом-предпринимателем или быть собственно предприятием, юридическим лицом. И если речь идет именно о предприятии, то о юридическом лице.
Так что регистрация предприятия в Украине процедура это регистрация не ЧП (частного предпринимателя), а именно юрлица. Давайте разберемся, какие готовить для этого документы, в частности «учредительные», а также порядок регистрации.
Содержание |
Процедура регистрации предприятия в Украине
День, когда предприятие-юридическое лицо считается легальным, это день его государственной регистрации на территории Украины. Эту процедуру регулирует специальный закон.
- Вам нужно решить, что это за вид юридического лица, а также кто учредители. После регистрации учредители будут иметь статус участников. Это не обязательно должны быть граждане, физические лица, но также и уже существующие предприятия-юридические лица.
- Если Ваш вариант предприятия это «полное товарищество», то все участники (кто-либо из них) не могут быть участниками где-то еще.
- Нужно знать вид деятельности, а также адрес (который станет юридическим).
- Выбирается руководитель будущего предприятия. Обычно это лицо – директор. Но также это может быть несколько лиц (дирекция).
- Еще один важный момент это система налогообложения. Как будет предприятие платить налог, по единому тарифу, по общей системе, будет ли предприятие оплачивать НДС. Чтобы не прогадать на этом этапе, лучше выбрать бухгалтера и уточнить какую систему лучше выбрать исходя из формы предприятия, вида его деятельности и потенциального состава персонала.
Документы для государственной регистрации предприятия
После того, как Вы определились с основными пунктами касательно юридического лица, можно собирать документы, чтобы его зарегистрировать. Итак, нужны:
- Заявление по форме 1. Данное заявление утверждено в 2016 году Минюстом Украины.
- Подается оригинал решения всех учредителей о создании конкретного предприятия. Оригинал можно заменить копией, но заверенной нотариусом.
- Учредительный документ нового юридического лица. Такой документ нужен тогда, когда основанием для создания предприятия является собственный учредительный документ.
- Заявление о системе налогообложения. Тут важно указать, как юрлицо будет платить налоги – по упрощенной системе или будет плательщиком НДС.
- Если среди учредителей предприятия есть лицо-нерезидент (то есть иностранец), то еще нужен документ, который подтвердит регистрацию этого лица. Например, это может быть выписка из различных реестров (торговый, банковский, судебный).
Важно помнить, что юридическое лицо может быть создано не только «с нуля», а быть образовано, например, в результате слияния существующих или их преобразования.
Все документы должны быть составлены на украинском языке, не должны содержать исправлений, зачеркиваний, ошибок.
Если среди документов есть такие, что выданы иными государствами, то они должны быть легализованы на территории Украины (консулом, проставлен апостиль). Также их переводят и заверяют нотариально.
Давайте чуть подробнее разберем, какие бывают учредительные документы как основные для регистрации юрлица.
Виды учредительных документов
Если создается частное предприятие, то есть не коммунальной формы и не государственной, то основа деятельности такого юридического лица – устав. Также это может быть такой документ как «учредительный договор». В них прописано все относительно ведения деятельности данным предприятием. Устав или другой учредительный документ подписывается всеми, кто создает данное предприятие. Заверять в нотариальном порядке нет необходимости.
Если предприятие, которое создается, это ООО (общество с ограниченной ответственностью), то его можно создать на основе документа, который называется модельный устав. Это довольно стандартизированный документ – он понятен, но и вносить изменения туда нельзя. В дальнейшем такой устав можно менять и создать свой.
Подать документы на регистрацию предприятия в Украине
Давайте посмотрим, как и куда подавать документы, чтобы создать предприятие.
Какие же есть формы подачи документов на регистрацию юрлица? Их можно подавать как в бумажном варианте, так и в электронном. При «бумажной» подаче, то нужен паспорт гражданина Украины (того, кто подает). Еще это может сделать представитель, но по документу, который подтверждает его полномочия. В случае личной подачи (бумажная форма), необходима также опись всех документов.
Если документы подаются по электронным каналам, то это делается через сервисный портал в сети Интернет. Заявление здесь формируется автоматически. Все документы в оригинальном виде должны быть отсканированы.
Каким образом подавать документы? Все довольно просто. В бумажном виде в исполнительные органы советов (городских, поселковых, сельских), обратиться также можно в государственную администрацию. Можно подать документы через нотариуса в случае, если конкретный нотариус этим занимается. Также через субъектов, специально аккредитованных, а именно тех, что официально работает с государственными регистраторами.